Иллюстрации к проповедям
Страница - 11
101. В восточной части Лондона в траншею укладывали водосточную трубу. Вдруг земля осыпалась и несколько рабочих оказались погребенными заживо . Остальные рабочие пребывали в смятении и растерянности. Люди безучастно смотрели, как несколько человек пытались спасти пострадавших. Некая женщина обратилась к одному из наблюдавших, мягко положила ему руку на плечо и сказала: «Билл, ты знаешь, что твой брат там, внизу?". Он побледнел от неожиданности, а затем стал действовать. Отбросив в сторону пальто и спрыгнув в канаву, он схватил лопату и стал копать. Он копал до тех пор, пока пострадавшие не оказались на свободе.
/Какой урок для всех нас! Большинство людей находятся в плену греха, и нуждается в спасении. Хотя на словах мы выражали свою позицию так: "Разве я сторож брату своему? " Бог не приемлет такого отношения. Спешите протянуть руку помощи тем кто так нуждается в этом, потому что "Как веровать в того, о Ком не слышали ?" ( Рим.10 гл.14ст) . Присоединяйтесь к спасающим. Ваш брат там внизу. (Из книги"Хлеб наш насущный").
102. Жил один человек, святость его была так велика, что ей удивлялись даже ангелы и сходили нарочно с неба, чтобы посмотреть, как, живя на земле, можно так уподобляться Богу. А он жил просто, распространяя вокруг себя добро, как звезда распространяет свет, как цветок распространяет аромат, сам того не замечая. Каждый день его жизни можно было определить двумя словами: он боготворил и прощал. Никогда об этом ни слова он не говорил, но это выражалось в его улыбке, в его приветливости, добродушие и ежечасной благотворительности. И сказали ангелы Богу: "Господи, даруй ему дар чудес"! — Я согласен "Спросите у него, что он хочет", — отвечал Господь. И спросили ангелы Святого: "Желаешь ли ты прикосновением твоих рук подавать больным здоровье?" —"Нет, — отвечал святой, — Пусть лучше Сам Господь творит это". — "Не желаешь ли ты иметь такой дар слова, силою которого ты обращал бы грешников на путь истинный и добра"? — "Нет, сказал святой — это дело ангелов, а не слабого человека; Я молюсь об обращении грешников, а не обращаю", — "Может быть ты хочешь сделаться образцом терпения, привлекать к себе сияние добра деятелей и этим прославлять Бога"? — "Нет, сказал святой, привлекая к себе внимание других, я тем буду отвлекать их от Бога. У Господа же много других средств к прославлению Себя". — "Ну что ж ты наконец хочешь?» — спросили Ангелы. Святой отвечал с улыбкой: "Чего мне хотеть? Да не лишит меня Господь милости своей! С нею у меня будет всё". Но Ангелы продолжали настаивать: "Всё-таки нужно, чтобы ты и спросил себе дар чудес, или мы дадим тебе его насильно ". — Хорошо, — ответил святой, — Я хочу творить добро так, чтобы самому о том не ведать. Смущенные этой просьбой Ангелы стали советоваться между собой и остановились на том, чтобы тень святого и позади и по сторонам его, не видимая им, имела дар исцелять больных, облегчать скорби и утешать печали. Так и было. Когда проходил Святой, его тень отражалось по сторонам и позади его, покрывала зеленью утоптанные дороги. Украшала цветами, увядшие растения, возвращала чистую воду иссохшим ручьям, светлый цвет лица бледным малюткам и тихую радость плачущим матерям. А святой по-прежнему просто проходил свою жизнь, распространяя вокруг себя добро, как звезда испускает свет, как цветок аромат, сам этого не ведая. И народ, почитая его смирение, молча следовал за ним, ничего не говоря о чудесах его, и забыл даже настоящее имя его, стал называть его "Святой тенью".
/Если мы будем жить свято, то доброе назидание, подобно тени, повсюду будет следовать за нами и везде творить чудеса, о которых мы узнаем только в день суда. (Источник: Православная литература)
103. У одной женщины был ворчливый муж. Она пришла к знакомому доктору и говорит: "Доктор, дайте мне лекарство от нервов. Муж расстраивает, не выдерживаю". Доктор дал ей бутылку с жидкостью и сказал: "Когда муж придет с работы, возьми столовую ложку этого лекарства в рот. Не выплевывай его и не проглатывай до отхода ко сну. Через неделю встретились. Доктор спрашивает больную: "Ну, как? Помогло лекарство?". Женщина ответила: "Очень даже помогло, спасибо, доктор. Нельзя ли выписать еще бутылочку? Всё выпила", — сказала женщина. — Это лекарство вы можете получать без рецепта, — ответил доктор. — Я дал вам обыкновенной питьевой воды немного подкрашенной!"
/Молчанием и терпением можно побеждать искушения лукавого, действующего на наши больные нервы. Но еще лучше живой, искренней молитвой". (Из книги Н. Водневского "Хочу знать").
104. Рассказывают об одном философе атеисте. Перед смертью на его лице отражались глубокие душевные мучения. Ученики, заметив его колебания, его готовность отказаться от своих атеистических убеждений, одобряюще говорили:
— Держись, учитель. Держись!
Умирающий атеист ответил:
— Я бы рад держаться, да не за что.
( Новый Завет Иисуса Христа учит. 1 (Тимофею 6 гл. 12 ст.))
105. Есть две гордости. Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его, как ничего не значащего, а себя считает выше его; таковой, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то, мало-помалу, приходит и во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и познанием, а не помощью Божию. Знаю я одного, пришедшего некогда в это жалкое состояние. Сначала если кто из братьев говорил: ему что-либо, он унижал каждого и возражал: "Что значит какой-то? Нет никого достойного , кроме Зосимы и подобного ему." Потом начал и этих осуждать и говорить: "Нет никого достойного, кроме Макария." Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий? Нет никого достойного кроме Василия и Григория." Но скоро начал осуждать и этих, говоря: «Что такое Василий и что такое Григорий? Нет никого достойного кроме Ап. Петра и Ап. Павла." Я говорю ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь унижать. "И поверьте мне, через несколько времени он начал говорить: "Что такое Ап. Петр? Что такое Ап. Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы." Наконец, возгордился он и против Бога, и таким образом лишился ума.
/Почему-то должны мы братия мои, подвязаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу, не впасть и во вторую, то есть совершенную гордость . (Aвва Дорофей)
106. Случай, рассказанный (И. В. Каргелем). Однажды на юге Украины у немцев он проводил краткосрочные курсы среди братских менонитов и баптистов в одной из колоний немецкой общины. И, как всегда, при прощальной беседе говорил он о силе веры и молитвы к Богу. Что Господь и теперь может творить чудеса, если будет Вера. Когда Иван Вениаминович говорил, то один из студентов — учащихся выразил на лице недоверие. Иван Вениаминович заметил это и спросила его: "Ты, брат, разве не доверяешь, что Бог и в нынешние дни такой, как и тогда?" Студент смутился и ответил: "У меня болен маленький сын, и ни какие наши врачи и наши молитвенные просьбы к Богу о выздоровлении не помогли и он теперь находится в тяжелом положении. Брат Иван Вениаминович предложил курсантам с Верой помолиться Господу об исцелении сына этого курсанта, все горячо согласились. После молитвы братьев И.В. Каргель сказал: "Ну вот, мы помолились, и ты можешь видеть дома твоего сына здоровым". "Когда же он ехал на лошадях домой, то его встретила жена с ребенком, а он еще издали начал кричать ей, спрашивая, здоров ли сын. Жена же ответила, что вполне здоров. Тогда брат спросил о том, в какое время он выздоровел, и оказалось, что в тоже время, когда все курсанты и Иван Вениаминович молились. А, впоследствии, этот брат писал Каргелю такие слова: "Я в тот миг пал на колени и исповедовал пред Ним свое маловерие». (Так закончил рассказ И.В Каргель)
107. В одной славянской церкви в Канаде, господствовали грех - скупость. Им болели почти все, начиная от священника. Церковь ветшала, с потолка обсыпалась штукатурка. На деловом заседании разбирался вопрос: Нужно ремонтировать церковь или ещё подождать? Выступил один богатый прихожанин. — Я думаю, ремонтировать церковь ещё не время... Подождём... В это время от потолка оторвался большой кусок штукатурки и ударил говорившего по голове. — Братья, простите, я даю на это дело 100 долларов вскрикнул он. Кто-то подал голос со стороны: - Господи, ударь его ещё раз. Он может дать двести…
(Где поступишься на доброе дело, там заплатишь доктору). Материальное служение христиан предусмотрено Господом: " Доброохотно дающего любит Бог. Дело не в "много" или "мало", а в доброохотности." (Н. Водневский)
108. Несколько лет тому назад на химическом заводе в Техасе, произошёл взрыв. Кроме колоссальных материальных убытков, погибло несколько человек. Услышав об этом, одна женщина сказала соседке:" Я так и знала, что там будет взрыв. Покойный муж говорил, что там по ошибке положили одну трубу неправильно. Он там работал...! Это дошло до следственных органов. — Правду вы говорили соседке? — Спросил женщину следователь. — Да, правду, подтвердила она. — Значит, вы и ваш муж убийцы. Почему вы не сказали об этом вовремя? Женщина поняла свою непоправимую ошибку и горько заплакала. (Как можно молчать, когда мир летит к погибели, когда люди погибают в грехах, как мотыльки в огне, а в тоже время спасение рядом . "Покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мф 1 гл. 15ст." )(Н. Водневский)
109. Что касается того, что люди от Евангелия не меняются есть рассказ. Встретились два старых друга. Первый спрашивает: — Ну, чем ты занимаешься? — Проповедую Евангелие, — ответил тот. – Проповедуешь Евангелие? – недоумевает первый. Это же пустое занятие . За 2000 лет люди всё равно не стали лучше. А я вот рекламирую мыло... — Зачем? — спрашивает его друг. — Это пустое дело. Ведь люди всё равно грязны. Наверное мыло нехорошее? — Нет, мыло хорошее — отвечает тот, — да люди редко им пользуются. Дело не в мыле, а в людях. Вот так обстоит дело и в отношении Евангелия. ( Ник. Водневский)
110. В тихий солнечный день берега Сан-Францисского залива очень красивы. Но, когда поднимается ветер, вода чернеет, пенятся волны, поднимая со дна ил и грязь. У каждого из нас кое-что есть "на дне". Господь допускает страдания, чтобы показать нам наше сердце, возбудить в нас желание к очищению, смирить нас. Хорошо, что мы испытываем на земле, чтобы вовремя исправиться. На небе исправиться будет поздно. Ничто нечистое туда не войдет. (21гл. 27ст.). (Н. Водневский)