Иллюстрации к проповедям
Страница - 16
151. В книге Анри Шаррьера «Мотылек» главному герою снится, что его судят. Он обвиняется в самом ужасном преступлении, которое только может совершить человек. Когда «Мотылек» спрашивает, что же это за преступление такое, ему отвечают: «Трагедия загубленной жизни». «Виновен! – захлебываясь слезами, говорит «Мотылек». –Виновен».
(Дэвид Этнер)
Люди ищут ответа на больные вопросы,
Все для них пустота, суета.
Не поможет им врач, не поможет философ…
Мы поможем! Покажем Христа.
(Ч. Сперджен)
152. Некоторый инок учинил прегрешение. Братья, собравшись рассуждать о его деле послали за аввою Моисеем; но смеренный старец отказался быть в их совете. Скитский пресвитер приказал сходить за ним вторично и сказать, что братия ожидают его всем собором. Тогда Моисей пошел, но каким образом? Он насыпал в ветхую кашницу песку и понес с собою. - «Что это значит, авва?» - встречая его, спросили и иноки – «Видите, сколько за мною грехов? – указывая на сыплющейся песок, отвечал святой Моисей, - я не вижу их, а между тем иду совершать суд над другим!» - Услышав это, иноки ничего не сказали согрешившему брату и безмолвно простили его.
(Источник: Православная литература).
153. Видел я, говорил авва Антоний Великий, однажды все сети врага, распостертые по земле, и со вздохом сказал: «Кто же избегнет их?». Но услышал голос, говорящий мне: «Смиренномудрие!». Некогда авва Макарий Египетский проходил от озера в свою келью, нес пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним дьявол с косою. Дьявол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему: Много силы в тебе, Макарий, я не силен против тебя. Все что ты делаешь, и я делаю: ты постишься, а я совсем не ем: ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Одним только ты побеждаешь меня». «Чем же?» - говорит ему авва Макарий. «Смирением, - отвечал дьявол. – Вот почему я не силен против тебя».
(Источник: Православная Литература)
154. (Иак. 5гл. 16ст). Много может усиленная молитва праведного. То есть когда святой и праведный молится за грешного, то и грешный по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он приносит малое, а молитвы святых многое. Например! Кому-нибудь надобно перенести десять мер пшеницы, а он не может понести и двух, но найдет богообязанного человека, который понесет за него девять мер, а ему оставит одну только и таким образом дает ему возможность спастись и предохранит его от разбойников, которые могли бы убить его на пути. То же самое бывает и здесь. Еще подобен грешник человеку, который должен другому сто золотых монет; когда заимодовец наполнил ему об отдаче долга, он пошел к одному благочестивому и богатому человеку и просил его, из любви, дать ему сколько может. Богатый же будучи человеколюбив и видя скорбь его, сжалился над ним и сказал! «Брат! Что у меня есть – отдам за тебя, и ты освободишься от твоей расписки. И так, от должника уже зависит постараться дать немногое и избавиться от многого: ибо доколе тот, милосердный человек не увидит, что он принес десять золотых монет, то усомнится сам дать девяносто, зная, что заимодавец не возвратит расписки, пока не получит полных ста, которые он давал в долг. (Великий Варсонофий).
155. В селении Заря, в сельском клубе Василий Иванович Георгиев, пастор из г. Саратова, что в Одесской области услыхал реплику: «Зачем вам это надо проповедовать? И не сидится вам дома?» - Друзья, расскажу я Вам такой случай. Как-то у нас в селе перед магазином образовалась лужа. Какой-то дед положил в нее металлический предмет, и люди, прыгая на него, таким образом преодолевали водную преграду. А вот один офицер не прыгнул, а, напротив, отпрыгнул, вызвал саперов, поскольку опознал в металическом предмете мину, те обезвредили ее. Зачем это ему надо было? Правильно ли он поступил? Многим людям безразлична их собственная судьба. Они находятся на волоске от гибели. Я это вижу и предупреждаю их. И Вас предостерегаю от греха. Правильно ли я действую судите сами. (А-др. Савченко).
156. В жизнеописании св. Афанасия Великого приводится такой случай. Богатая и знатная жена увидела в себе гордость и пожелала поскорее избавиться от нее. Попросила у св. Афанасия благословение взять к себе в дом старицу из богадельни. Прислали ей смиренную старицу. Жена и думает: не спасусь я с ней, потому, что она все делает, по-моему, и гордость моя здравствует. Прислали ей сварливую старицу, которая временами даже сильно оскорбляла ее. Жена обрадовалась. О! теперь то я спасусь! Это выбьет из меня гордость!
(Источник: Православная литература.)
157. Преподобный Арсений Великий был испытан преподобным Иоанном Коловым, когда он впервые пришел за трапезу. Все вкушали пищу, а Арсения не пригласили за стол. Долго он так стоял, а потом преподобный Иоанн бросил ему сухарь и сказал: «Ешь, если хочешь». Прп. Арсений на четвереньках подошел к сухарю, взял его ртом и съел в углу, лежа на земле, как четвероногое животное, помышляя в себе: «Я хуже пса». Тогда Иоанн сказал по Арсению: «Он будет великим подвижником».
(Источник: Православная литература)
158. Один знаменитый гражданин города Газы спросил у аввы Дорофея: «Как могут святые считать себя грешными, когда они видят себя преуспевающими в добродетели? Чтобы открыть ему истину, авва Дорофей спросил его: - За кого ты считаешь себя в своем городе? – За первого в городе, - ответил гражданин. – А если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считаться там? – За последнего из тамошних вельмож. – А если ты придешь в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать? – Там буду считать себя за одного из простолюдинов. – Если же ты пойдешь в Константинополь и явишься в Царский дворец, за кого ты тогда станешь считать себя? – Почти за нищего, - ответил озадаченный провинциал. – Вот так и святые, - пояснил ему авва Дорофей, - чем больше они приближаются к Богу, тем более видят себя грешными».
(Источник: Православная литература)
159. О. Серафим (РОУЗ) любил приводить в пример рассказ о том, как к афонскому старцу пришел молодой человек, жаждавший подвижничества, и спросил, кого из святых отцов он благословил читать. Но старец неожиданно указал ему роман Чарльза Диккенса. «Сначала нужно научиться быть просто хорошим, добрым человеком, а потом уже думать о подвижничестве», - так комментировал этот случай о. Серафим (РОУЗ)
(Источник: Православная литература)
160. Один царь должен был выбрать себе советника. Чтобы найти достойного и верного человека, он решил подвергнуть всех своих приближенных испытанию и сделал так: аккуратно снял кожуру с апельсина и сложил ее таким образом, чтобы издали ее можно было принять за целый апельсин. Положив сложенную кожуру на стол, он позвал своих приближенных и спросил их: «Что это такое?» Все кроме одного поспешили сказать: «Апельсин». И только один сначала подошел, взял кожуру в руки и сказал: «Это кожура апельсина». Его-то и взял себе в советники царь. (Оптинский Старец Нектарий)