Иллюстрации к проповедям
Страница - 21
201. Рассказывают, как однажды изредка выпивший человек «расчувствовался» (что часто бывает у алкоголиков). Пришла ему мысль о смерти. Боль наполнила его сердце, и он, склонив над столом голову, начал плакать. – Что ты, друг, плачешь? Потерял ли что? Спросил его сосед. – Как же не плакать? – отвечал он. – Я жизнь потерял. Скоро умирать придется… -Это не беда, - утешал его сосед. Ведь все мы умрем. Никто на земле не живет вечно. Все перейдем в другой мир, все там будем. Места всем хватит… Пьяный поднял голову, немного подумал и спросил: - Верно, что все там будем? И мой кум там будет? – Ну конечно, и он там будет, - ободряюще заверил сосед. –О, тогда право, не беда! Опять пьянка начнется! – воскликнул пьяный. (Действительно, души всех пьяных будут собраны в одно место. Только им будет не до пьянки.) (Библия книга откровенния 21гл 8ст)
(Источник: из книги Н. Водневского «Небесная лестница)
202. Идеологическое рабство
Насколько культ личности делал людей рабами, рассказывал мне Борис Бережной. Ленивый студент никак не хотел идти на экзамен по истории ВКП(б). Друзья уговорили: - Ну что боишься? А вдруг вопросы попадутся легкие. На тройку вытянешь. Студент пошел на экзамен, вытянул билет с двумя вопросами: 1. Роль В.И. Ленина в истории революционного движения. 2. Что вы знаете от третьем Интернационале? Студент повертел в руках карточку – ничего не знает. И вдруг начал – Ленин играл великую роль в истории революционного движения России. Он родился в 1870году, а умер в 1924-м. Встанем и почтим его память минутным молчанием. Членам экзаменационной комиссии деваться некуда. Надо вставать. Попробуй не встать. Конечно, все встали. – Второй вопрос: О Третьем Интернационале, - сказал студент. Декан говорит председателю экзаменационной комиссии на ухо: - Скорее ставь ему тройку, а то он сейчас предложит нам спеть «Интернационал», а я слов не знаю»
(Николай Водневский)
203. В фильме «Мессия» есть запоминающие кадры. Охотник за людьми, Радриго, торговавший индейцами и убивший в порыве ревности брата, идет к индейцам с покаянием. За собой он тянет на канате огромный тюк – свои лоты, меч, все то, что служило убийству и разрушению. Он давно мог бы бросить свой груз, но ему все кажется, что возложенное им на себя наказание недостаточно тяжко, чтобы заслужить прощение. Вот он уже у индейцев, и над ним занесен нож. У индейцев гуарани есть все основания лишить его жизни, но вместо этого они освобождают его от тяжелого груза, который он тащил за собой по горам, рекам и джунглям, - перерезают канат. (Разве не то же самое делает Христос, когда мы обращаемся к Нему в молитве покояния?! Разве мало еще в мире людей, которые безнадежно тащат за собой груз вины, разочарования, беспросветности?!. Возможно, они слышали о прощении, даруемом Христом, и Его голгофском подвиге, но пока не увидели себя среди тех, за кого умер Спаситель.
Источник: журнал «Религия» №3 за 2003г. г. Москва.
204. Преуспевающая компания по производству косметики попросила жителей одного большого города прислать фотографии и короткие письма о самых красивых женщинах, с которыми они были знакомы. В течении нескольких недель на адрес компании пришли тысячи писем. Одно письмо особенно привлекло внимание служащих, и они передали его президенту компании. Письмо прислал подросток, по всей видимости, выросший без родителей, живший в бедном квартале. Исправив орфографические ошибки, можно было прочитать следующее: «Красивая женщина живет в конце моей улицы. Я прихожу к ней каждый день. В ее обществе я чувствую себя самым важным ребенком в мире. Мы играем в шашки, и она внимательно выслушивает рассказы о моих проблемах. Она понимает меня и всякий раз, когда я ухожу, кричит мне вслед, что гордится мной». Мальчик закончил письмо словами: «На фотографии видно, что она самая красивая женщина. Я надеюсь, что у меня будет такая же симпатичная жена». Заинтригованный письмом президент решил взглянуть на фотографию женщины. Секретарь передала ему фото, улыбающейся беззубой женщины весьма преклонного возраста, сидевшей в инвалидной коляске. Но огонек в ее глазах сглаживал грустное впечатление от редких, седых, зачесанных назад волос и морщин, глубоко избороздивших ее лицо. «Мы не сможем воспользоваться услугами этой женщины, - улыбаясь, объяснил президент. – Иначе она продемонстрирует всему миру, что не обязательно употреблять продукцию нашей компании, чтобы быть красивой».
(Источник: Карла Маер Журнал Христианская семья №1 2008г.)
205. Пресвитер призван не только говорить людям о Христе, но и являть Его своей жизнью. Существует известная история о Франциске Ассизском. Как-то он сказал одному молодому монаху: «Пойдем проповедовать. И они отправились. Придя в селение, они поговорили с одним человеком потом с другим. Франциск останавливался поиграть с детьми и обменивался приветствиями с прохожими. Затем они стали возвращаться. «Но, - заметил монах, - когда же мы будем проповедовать?» - «Проповедовать? – улыбнулся в ответ Франциск, - каждый наш шаг, каждое наше слово, каждое наше действие – были проповедью».
Источник: Журнал «Братский вестник» №5 1986г.
206. Сила доброго слова.
В книге Яффы Эмоха «Хасидские рассказы о Холокосте» есть история о хасидском раввине жившим в Данциге в 1930 году. Каждое утро он выходил на прогулку и приветствовал каждого мужчину, женщину или ребенка по имени теплой улыбкой и сердечными словами «Доброе утро». За городом была ферма. Проходя мимо нее, рабби здоровался с хозяином: - Доброе утро, герр Мюллер. - Доброе утро, герр. Раббинер, - ответил тот. Когда разразилась война, рабби перестал ходить по городу, а герр Мюллер присоединился к СС. Рабби потерял семью в лагере смерти «Треблинка», его депортировали в «Освенцим». Однажды еврейских заключенных поделили на две группы. Они проходили мимо нациского офицера. Одним он командовал идти налево в газовые камеры, другим - направо, их ожидал рабский труд. К тому времени рабби, страдавший от голода и болезней, был похож на «ходячий скелет». Когда он подошел поближе голос, направлявший людей направо и налево показался ему знакомым. Вскоре он увидел человека, посылавшего людей на смерть или оставлявшего их жить. Поравнявшись с офицером, рабби услышал собственный голос: - «Доброе утро, герр Мюллер, - Доброе утро герр Раббинер! – был ответ. – Что вы здесь делаете? Ничего не сказав, рабби печально улыбнулся. Через мгновение герр Мюллер поднял хлыст и указал рабби направо, жить. На следующий день рабби был переведен в лагерь с более легким режимом и, в результате дожил до конца войны. (Вот такой силой обладает приветствие «Доброе утро». (Ев. От Луки 6гл 31 стих)).
Источник: Журнал «Свет Евангелия» №3 2005г.
207. К одному мудрецу пришел человек и спросил: - Что мне следует делать, чтобы стать мудрым? Учитель ответил: - Выйди постой снаружи. А на улице шел дождь… Человек удивился и подумал: «Ну и как это может мне помочь?» Но он вышел из дома и встал снаружи, а дождь все лил и лил… Человек весь вымок, вода проникла под одежду. Минут через двадцать он вернулся и сказал: - Я постоял, и что теперь? Мудрец спросил: - И, что скажешь? Когда ты стоял под дождем, не открылось ли тебе чего? Человек ответил: - Открылось? Я просто думал, что выгляжу как глупец! Мудрец сказал: - Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь ты можешь начинать. Ты на правильной дороге. Если ты знаешь, что ты глупец, то изменения в тебе уже начались.
(Источник: Христианская литература».
208. Христиане, как правило, ежедневно молятся Богу, на наши молитвы – молитвы прошения: дай…, помоги…, поддержи…, исцели…, сохрани и т.п. О благодарении Богу мы часто забываем. Рассказывают о дедушке, который дал внуку горсть конфет, и тот сразу направился к двери, чтобы похвалиться друзьям. Мать его остановила: - Сынок, что надо сказать дедушке? Он вернулся к дедушке, посмотрел ему в глаза и сказал: -Дедушка, дай еще!
(Не похожи ли некоторые из нас на этого внука? Мы должны за все благодарить Бога – за сладкое и горькое, ибо Дух Святой через Ап. Павла сказал! «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу Рим. 8гл. 28ст.
Источник: Из книги Н.Водневского «Небесная Лестница»
209. Предание о том, что во время приема новобранцев в Запорожскую Сечь им задавали два обязательных вопроса: «Молитву Господню, Отче наш» знаешь?» - «Знаю от самого детства» - «А горилку пьешь?» - «Знамо дело, пью. Как же без этого». «Ну ты, значит, истинный христианин». – Одобрительно хлопал по плечу новичка, радостно заключали главные предводители войска. Не секрет, что подобная шаблонная мерка в ходу и у большинства наших современников. Знаешь кое-какие молитвы, бываешь изредка на праздничных церковных богослужениях, носишь на теле или поверх одежды религиозные символы, принадлежишь к определенной нации – всего этого может быть вполне достаточно, чтобы прослыть человеком верующим и заслужить модное в какой-то мере ныне звание христианина. Но соответствуют ли подобные критерии библейским стандартам? Можно ли отыскать в Библии оправдание чисто внешнему поверхностному Христианству?
Источник: Журнал «Решение» №10 г. Москва.
210. Иван Терентьевич Ткачев полковник в отставке вспоминает.
Когда началась война мне было 19 лет, и я ушел на фронт. Еще в школе я был самым метким среди сверстников и был очень горд тем, что на фронте стал снайпером. Сам факт присутствия снайперов на поле боя наводит страх на врага. Дистанция для такого стрелка не имеет никакого значения. У хорошей винтовки мощная оптика и часто в прицел видно, выражение глаз ничего неподозреваемого человека. Убивать тяжело, но была война, я считал, что невозможно воевать в белых перчатках и никогда не питал жалости к фашистам. Было ясно если мы не выстрелим, выстрелят в нас. На моем счету сотни точных попаданий. Но однажды я не выстрелил, и Бог дал мне удивительную возможность оказаться лицом к лицу с последствиями этого поступка. Осенью 1943 года моя дивизия держала оборону на участке у белорусской деревни Турни-Перевоз. Солнце уже клонилось к закату и бой почти затих, когда вдруг в окопах противника началось какое-то оживление. Я взял винтовку и навел прицел возле землянки стоял высокий, худой немец. Долговязый мой, предупредил я товарищей в прицеле я отчетливо видел его лицо, повязку на правом глазу и шрам на щеке, шатаясь он нес какой-то ящик, в сторону окопа. Вдруг остановился, увидел своих убитых сослуживцев и застыл оторопевший и жалкий. Из укрытия выскочил офицер сбил долговязого с ног и сам упал замертво, сраженный пулей кого-то из моих товарищей. Я по-прежнему предельно ясно различал через оптику и его глаза и шрам на щеке, но уже не видел разметки на прицеле. Разметка поплыла… Я снял палец со спускового крючка, пусть живет. Прошло много лет. В 1972 году в парке Горького в Москве проходила выставка ГДР, я зашел посмотреть. И вдруг увидел, немец экскурсовод что-то кому-то рассказывает на ломаном русском. Шрам на щеке, неподвижный правый глаз, знакомая долговязая фигура. Я не верил своим глазам, разговорились. Да в 1943 г. он воевал на том же участке фронта, что и я. Да он помнит тот случай. Когда еще не оправившись от ранения, он подносил патроны к пулемету. И услышал крик ложись, снайперы, но растерялся и остался стоять пока не был сбит с ног. Вскоре его комиссовали и отправили домой. Месяца через три я получил письмо из Германии. На фотографии тот самый солдат его жена и три дочери очень похожие на отца. А на обратной стороне надпись. Дорогой друг, посмотри на фотографию. Этих милых деток, могло бы и не быть на свете, если бы вы тогда на фронте не проявили великодушие, и не сохранили жизнь нашему дорогому отцу и мужу. Мы вам очень обязаны. Ответ я не написал. Просто не мог подобрать слова. Впрочем, времена для переписки из-за границы были не самые лучшие. Но я всем сердцем почувствовал тогда смысл заповеди «Не убивай».
(Источник: Павел Васильевич Тупчик г. Брест. Транс Мировое Радио)