Странички Сергея Никитенко

Бывают периоды, когда мы начинаем задумываться над смыслом своей жизни. В тягостные минуты кто - то с горя или просто от безысходности впадает в омут праздной жизни, другой занимает себя непосильной работой или наоборот ищет свои жизненные приоритеты. Я выбрал для себя путь к Богу, который сопутствует мне, помогает в жизни и делах.

Иллюстрации | Бог, путь к смирению от старца Силуана
Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 /

Иллюстрации  к  проповедям

 

Страница - 6

51. Путь к смирению.

О гордости старец Силуан говорил, что она не знает конца своим притязаниям. В его записях есть такая образная притча: - Один охотник любил ходить в лес и в поле за добычею. Однажды долго он восходил на высокую гору, выслеживая зверя, и утомившись сел на большом камне отдохнуть. Увидав стаю птиц, перелетающих с одной высоты на другую, он стал думать: «Почему Бог не дал крыльев человеку, что бы мог он летать»? В это время тем местом проходил смиренный отшельник и, узнав мысли охотника, сказал ему: «Вот ты помышляешь, что Бог не дал тебе крыльев; но если дать тебе крылья, то все равно не будешь доволен и скажешь: «Крылья мои слабы, и я не могу с ними долететь до неба, что бы увидеть, что там есть», и если тебе будут даны такие сильные крылья, что бы ты мог подняться до неба, то и тогда ты будешь не доволен и скажешь: « Я не разумею что здесь происходит». И если тебе будет дан разум, то опять ты не будешь доволен и скажешь: « Почему я не ангел»?. И если тебя сделают ангелом, то ты снова будешь не доволен и скажешь: «Почему я не Херувим»? И если ты станешь Херувимом, то ты скажешь: « Почему Бог не дал мне управлять небом»?. И если дано будет тебе управлять небом, то и тогда ты не удовлетворишься и как некто другой, дерзко взыщешь большего. Поэтому всегда смиряй себя и  будь доволен тем, что тебе даруется и тогда будешь жить с Богом. Охотник увидел что отшельник сказал истину, и возблагодарил Бога, что послал ему монаха, который вразумил его и открыл ему путь к смирению.

(Из книги «Старец Силуан»)

52. Есть рассказ из жизни покойного Евангелиста Марка (Галустянца). Однажды известный на весь Тифлис (Тбилиси) богач пригласил в свой дом всех проповедников. Брат Марк в то время работал сапожником и, оставив работу пошел по приглашению. Одежда на нем была рабочая и, естественно, нечистая, а на руках — сапожная вакса. Иоанн Марк был поражен, увидев в доме богача накрытые белоснежными скатертями столы, а на столах серебряные приборы. Меня бросило в пот, - рассказывал брат Марк. Я не знал, что делать. Приглашенные садились за стол, и я сел. Я готов был залезть под стол, что бы меня не видели. И я был очень рад, когда обед закончился.

/Вот так бы чувствовал себя и грешник, оказавшись в раю.

(Н. Водневский)

53. Однажды к дьякону к отцу Василию в будущем Иероним Эгинский пришел турок и попросил его посетить дом одного судьи.  Когда они подошли к усадьбе, сам хозяин радушно встретил отца дьякона и провел в свои покои. Там судья сказал: - Господин батюшка, я — турок, мусульманин. Я помогаю вдовам, сиротам, больным, выдерживаю все посты, стараюсь быть правосудным на работе. Ответь достаточно ли этого, что бы попасть в рай? Отец Василий спросил: - Скажи Господин, есть ли у тебя дети? - Да есть. - А рабы есть? - Конечно, рабы, дети часто не слушаются. - Но если ты умрешь, кто будет твоим наследником — рабы, которые тебя не слушают? - Конечно дети. - Итак, - заключил отец Василий, - все, что ты делаешь, хорошо, но ты достиг лишь чести хорошего раба. Если ты хочешь наследовать рай, Царство Небесное, то тебе необходимо стать сыном. И это совершается только через крещение.

(Источник. «Православная литература»)

54. Двое братьев жили в одной келье долгие годы в полном согласии. Однажды один из них сказал: - Что, если нам поспорить немного, как все люди? - Но я не знаю, как нужно спорить…- отвечал второй. - А вот как: я положу между нами кирпич и скажу: «Это мой кирпич». А ты ответишь: «Нет, он не твой, он мой». Все споры всегда так начинаются. Они положили между собой кирпич, и первый начал: - Это мой. Но второй отвечал: - Если он твой , бери его и иди с миром. Так им и не удалось поспорить.

(Источник. Православная литература)

55. В трудное положение попал однажды великий итальянский скульптор Микеланджело, которому его правитель Петр Медечи поручил в день своего рождения сделать его статую из снега. Она была сделана, но в первый же теплый день растаяла под жаркими лучами солнца. Труд гения пропал без следа. Как жаль! Между тем, так поступали и мы, когда живем только для этого преходящего мира: изо дня в день, из года в год мы лепим статуи из снега, трудимся напрасно, трудимся для огня.

(Вл. Мартинковский)

56. Молодой принц прогуливался за городом со своим учителем. Невдалеке крестьянин пахал на худой лошаденки, а его обувь и котомка с хлебом лежали под кустом, возле дороги. У юноши появилась озорная мысль: Давай спрячем туфли и посмотрим, что будет делать крестьянин, обнаружив пропажу. Но учитель предложил ему совсем другое: - Ты положи в каждый ботинок по монете, а потом мы спрячемся и посмотрим, что будет делать крестьянин. Так и сделали. Как же реагировал крестьянин, обнаружив в каждом ботинке деньги? Он тут же упал на колени и, подняв руки к небу, стал благодарить Бога, что Он услышал молитву и послал ему вовремя помощь. Его жена была больна, и не на что было купить лекарства. Увидев это, принц заплакал от радости. Потому что блаженнее давать, нежели получать! - Так говорит Библия.

(Источник: почерпнуто из Христианской Литературы)

57. Один из молодых иноков Старого Афона мечтая о мученичестве за Христа, т.е идти к мукам, и исповедовать у них христианство. Его старец указывал ему, что этот подвиг не по его силам,, но инок не согласился с мнением старца. Тогда старец сказал икону: « Проверь свою способность к мученичеству следующим образом: «Не чешись, когда тебя будут кусать блохи».  Через некоторое время инок пришел сморившейся: Ты прав, отче, - сказал он старцу, - я так слаб, что не могу даже воздержаться от того, что бы не чесаться.

(Источник: почерпнуто из Православной  литературы)

58. В одном монастыре преуспевали два молодых монаха. Но подвиги их, состояния их душ резко разнились. Один инок горько оплакивал свои грехи и являл образ совершенного поколения. Другой не инок находился в светлом, радостном состоянии и душа его изливалась в славословии и благодарении  Бога. Старцы монастыря стали молиться да откроет им Бог — какой из этих двух путей более правилен и совершенен? И им было открыто: оба пути правильны и совершенны и угодны Господу. Но для каждой души имеется свой путь по ее склонностям и обстоятельствам прожитой жизни. /Степень духовного возраста, развитие способностей и природных склонностей.

(Древний Патерик)

59. К старцу Леониду (Оптинскому) пришел горшечник, один из его духовных детей, у которого украли колеса от повозки, на которой он отвозил на базар приготовленные им горшки. Он сказал что знает вора и может отыскать колеса. Оставь Семенушка, не гонись за своими колесами, - ответил старец, - это Бог тебя наказал, ты и понеси Божье наказание и тогда малою скорбью избавишься от больших. А если не захочешь потерпеть этого малого искушения, то больше будешь наказан. Горшечник послушал старца и, по его свидетельству, потом ему грозили большие несчастья, но Господь всегда уже избавлял его от них.

(Источник: взято из Православной литературы)

60. В Америке в 20 веке жила Елена Келлер — глухая, слепая и немая от рождения. Чудом упорной любви и мудрости своей учительницы мисс Соливан она посредством осезания научились  говорить, читать и писать, изучила науки и, в конце концов, стала читать лекции в университете. Одна из ее лекций появившееся в печати, полна жизнерадостной веры. Ее тема: «Об оптимизме».

/Какой жгучий упрек всем кто имея слух, зрение и дар речи, все же унывает, жалуется, ругает жизнь.

(Вл. Марцинковский)

Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 /