Странички Сергея Никитенко

Бывают периоды, когда мы начинаем задумываться над смыслом своей жизни. В тягостные минуты кто - то с горя или просто от безысходности впадает в омут праздной жизни, другой занимает себя непосильной работой или наоборот ищет свои жизненные приоритеты. Я выбрал для себя путь к Богу, который сопутствует мне, помогает в жизни и делах.

Иллюстрации к проповедям | О царе который хотел увидеть бога
Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14 / Стр.15 / Стр.16 / Стр.17 / Стр.18 / Стр.19 / Стр.20 / Стр.21 / Стр.22 / Стр.23 / Стр.24 / Стр.25 / Стр.26 / Стр.27 / Стр.28 / Стр.29 / Стр.30 /

Иллюстрации  к  проповедям

 

Страница - 12

111. Рассказывают, что в древности один царь захотел увидеть Бога. Он призвал к себе главного мудреца и спросил его: — Можешь ли ты мне показать Бога? Был полдень. Мудрец вывел царя во двор и сказал: — Смотри на солнце! — Не могу! — Отвечает царь. — Если ты не можешь смотреть на солнце, то как же ты можешь смотреть на того, кто сотворил солнце? — Сказал мудрец царю. (Источник:  "Христианская литература ").

112. Привязанность Джона Веслея к бедным было выражено в его завещание. Он просил, чтобы бедняки несли его гроб к могиле. И сам он умер бедным, о чём сообщалось в печати: "Истинная ценность господина Веслея доказана, тем, что он умер, не оставил вещей. Это показывает, что влияние, которое он приобрёл в многочисленных общинах, не использовалось им в корыстных целях. Нищета такого человека обогащает его славу! Однажды он получил в наследство 1000 фунтов стерлингов и в течение года всё раздал бедным. Д. Веслей заботился об обучении грамоте бедных детей. Не найдя других средств, он предоставил свой дом, что бы они имели возможность учиться грамоте.  За свою жизнь Д. Веслей произнес около 40 000 проповедей. (Из книги Д. Веслея «Заметки к проповеди).

113. История старческой деятельности одного благочестивого крестьянина. — Семена Климовича, жившего недалеко от Оптиной пустыни в конце 19 века. Однажды к Семёну Климовичу приехал купец, у которого украли 200 000 руб. ассигнациями.  На просьбу купца указать на вора, Семен Климович отвечал, что он не знахарь и не Ворожея и в этом помочь не может. Но он добавил что уверен в том, что Бог вернет купцу всё потерянное, если тот послушает его и сделает всё, что он ему предложит. Купец согласился. Тогда Семен Климович предложил купцу рассказать ему, как он приобрёл капитал, как торгует и не было ли во всём этом чего-либо нечестного, обмана и обиды кого-либо. Купец чистосердечно сознался в подобном. Тогда Семен Климович предложил купцу последовать примеру евангельского Закхея (Ев.Лк. 19гл, 1-10ст.) и пообещать "в четверо воздать" всем обиженным и обманутым, а в грехах принести исповедь священнику. Купец исполнил все предложенное. После этого он нашел записку, где было указано, где спрятаны украденные у него деньги. Их украл его доверенный приказчик, который сопровождал его к Семёну Климовичу и присутствовал при беседе с ним. (Благодатные  слова проповедника, исполнение страха перед Богом оживили и спасли сразу две души. — Купца и его приказчика). (Источник : "Православная литература).

114. Один из Старцев дал такой пример терпения по отношению к ближнему. Его послушник по ошибке влил ему в пищу вместо меда испорченное, прогорклое масло. Старец съел пищу, не сказав ни слова. — Что ты сделал со мной, Отче? — Воскликнул огорченный послушник, когда заметил свою ошибку. — Поверь мне, чадо, — кротко ответил старец, — если бы Богу было угодно, то ты бы не ошибся и влил бы мне мёда, а не испорченное масло. (Так старец во всём поведении ближнего по отношению к себе видел не волю ближнего или его нерадение и небрежность, а Промысл Божий, испытывающий его веру, смирение и терпение).  (Источник: "Православная литература")

115. Рассказ из жизни древних египетских иноков.  Один инок  был в обиде на другого. Последний, узнав об этом, пошёл помириться с первым, но тот не открыл ему дверей. Второй пошел к одному старцу за советом. Старец отвечал ему:  посмотри, нет ли причин в сердце твоем ?  Не признаешь ли себя правым?  Не имеешь ли  намерение обвинить брата своего, а себя оправдать? По этой причине Бог не коснулся сердца его, и он не творил тебе дверей. Но то, что скажу тебе - верно: хотя бы он и был виноват перед тобой, положи сердце твоём, что ты виноват перед ним и оправдай брата твоего. Тогда Бог вложит в сердце его желание помириться с тобой. Брат поступил, как научил его старец  и когда вновь постучался в дверь врата, тот сразу открыл ему, обнял его от души и между ними воцарился мир. (Источник: "Православная литература» ).

116. Об одной группе матросов рассказывает следующее. Они долгое время плавали по морю и когда, наконец, пристали к берегу в одном городе, то на известное время их отпустили в город, но с условием, что бы в назначенный час ночи они вернулись назад на корабль. В назначенное время они направились к лодке, которая должна была их свезти к параходу. Вдали красный свет корабля манил их к себе, они сели и сильно начали грести, но проходил час за часом, а они не достигли своего корабля. Сидящий на руле скомандовал грести сильнее и это сделали, но бесполезно. Наконец настало утро. День рассветал, и светлело в их головах после выпивки. Вдруг они увидели, что одна веревка, привязывающая их лодку, не была пересечена. Один удар ножом, веревка была пересечена, и они скоро достигли корабля их цели.

/Так же точно теперь, целая масса верующих не совсем в трезвом виде, мир одурманивает их, и они не могут освободиться. Лишь когда будет прервана связь с грязью, нечистотой, со своим «Я», всякий сделается готовым с припоясонными числами идти навстречу Господу. Таковы мы должны быть в отношении к себе. (И.В. Кергель). (Источник «Христианская литература).

 117. О том, как можно неосторожно словами погубить человека, так рассказала одна старица: "Вы проходите по трамваю неосторожно задеваете одного из пассажиров. Он делает вам резкое замечание. Вместо того, чтобы просто извиниться, вы сами раздражённо обвиняете его в неловкости. Происходит обычная трамвайная ссора. Но послушайте, что из этого вышло. Этот пассажир был на грани психического расстройства и боролся с мыслью о самоубийстве. Трамвайная ссора еще больше усугубила мрачное состояние его души и, как последняя капля на чаше весов, нарушила его колебания в сторону самоубийства. Он кончает с собой, а вы должны причислить себя к убийцам". (Хорошо ничего не говорить, чего нельзя было бы оставить навсегда в душе другого человека .) (Источник: православная литература).

118. Великая княгиня Елизавета Федоровна, супруга великого князя Сергея Александровича, сестра российской императрицы, внучка английской королевы Виктории, - одна из красивейших женщин своего времени. Приняла веру супруга, православие. После трагической смерти Сергея Александровича, убитого террористом, Елизавета Федоровна оставила свет. 10 февраля 1909г. Она сменила траурные одежды на облачение крестовой сестры любви и милосердия в основанной ею Марфо-Мариинской обители в Москве. В то время она сказала сестрам: «Я оставляю блестящий мир, где занимала блестящее положение, но вместе, со всеми вами я восхожу в более великий мир – в мир бедных и страдающих». «Великая Матушка» - завещала следовать заветам Нила Синойского. «Блажен инок, который всякого человека почитает как бы Богом после Бога».

(Источник:  «Православная литература»)

119. От шутки до убийства.

В начале 20 столетия в восточной Сибири среди инородцев ревностно проповедовал христианство миссионер иеромонах Спиридон. Ему поручалось также принимать и исповеди каторжников Керченской тюрьмы. В его жизнеописании имеется описание следующего случая.

Один из каторжан, совершивший два убийства, на исповеди поведал ему нижеследующее (действие в сокращенном пересказе): «Я жил счастливо с женой и любил её. Однажды я как-то неосторожно пошутил с нею: - А я тебя совсем не люблю, - сказал я ей. Эта шутка задела её самолюбие и в ответ услышал. - И я тебя не люблю. Считая эти слова за шутку, я не придал им никакого значения. Однако моя шутка сильно задела самолюбие жены и, она поддалась желанию мне отомстить. Вскоре я уехал в служебную командировку на несколько дней. Вернувшись, я не застал там и свою жену. Мне показалось что жена с какой-то неохотой вернулась со мной домой…. Подозрение закралось в мою душу. Я постарался проверить правильность моего подозрения. Вскоре удостоверился, что мое подозрение в отношении измены жены оказалось правильным. В тот момент жены не было дома. Сгоряча я схватил топор и бросился ее искать. Она опять оказалась в квартире моего холостого сослуживца. В припадке злости я убил их обоих…»

(Что может быть убедительнее этого трагического случая в отношении опасности злых или неуместных шуток как опасности?)

120. Одному учителю воскресной школы в Америке однажды выпала задача объяснить детям урок по теме: «Вы – свет мира».    Это нелегкая задача не только в отношении детей, но и взрослых. Но он не затруднился, ему стоило это несколько долларов. Он купил свечей восковых, стеариновых, сальных и даже одну очень разукрашенную свечу. И в воскресенье, придя в школу, где собрался полный зал детей, он показал свечи и спросил: «Какая из них имеет самую большую цену?». Некоторые показывали на толстую восковую свечу, другие на самую длинную, третьи украшенную серебром и золотом. А о маленькой тонкой никто не думал, и никто даже не смотрел на нее. После этого учитель ушел, попросив детей вести себя очень тихо и обещал скоро вернуться. Служитель, закрыв ставни окон, и в помещении стало темно как ночью. Учитель вне зала зажег самую маленькую свечу, а потом вышел в зал и спросил учеников, как они себя чувствуют, - ведь рядом с ними во множестве лежали хорошие свечи. Дети ответили, что от всех тех свечей им не было никакой пользы. Тогда он спросил, какая же свеча самая лучшая и самая дорогая? Все без исключения показали на горящую маленькую в руках учителя. «Почему?» - спросил он. «Потому что она горит и освещает тьму,» - так объяснили они – и были правы.

(Горящими светильниками хочет найти нас Господь. Очень мало значит то обстоятельство, что мы о себе очень высоко думаем: много знаю, сам видел, сам выдвигаюсь, меня выдвигают. Но весь вопрос в том, освещается ли через тебя тьма, через твою жизнь, через твое свидетельство, чистоту, святость во всем. Если нет, то мы ничего не стоим, где бы мы ни были. Учитель вернувшись показал, что можно сделать маленькой горящей свечкой. Он мог зажечь ею самую толстую, самую длинную, самую красивую, вто время как толстой, длинной и красивой ничего не могло быть зажжено. Они сами оставались во тьме и других не могли зажечь. Так ли с нами? Горим ли мы? Мы должны быть свечами, светильниками, когда идем навстречу Господу. (И.В.Каргель)

Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14 / Стр.15 / Стр.16 / Стр.17 / Стр.18 / Стр.19 / Стр.20 / Стр.21 / Стр.22 / Стр.23 / Стр.24 / Стр.25 / Стр.26 / Стр.27 / Стр.28 / Стр.29 / Стр.30 /