Странички Сергея Никитенко

Бывают периоды, когда мы начинаем задумываться над смыслом своей жизни. В тягостные минуты кто - то с горя или просто от безысходности впадает в омут праздной жизни, другой занимает себя непосильной работой или наоборот ищет свои жизненные приоритеты. Я выбрал для себя путь к Богу, который сопутствует мне, помогает в жизни и делах.

Иллюстрации к проповедям | О царе который хотел увидеть бога
Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 /

Иллюстрации  к  проповедям

 

Страница - 12

111. Рассказывают, что в древности один царь захотел увидеть Бога. Он призвал к себе главного мудреца и спросил его: — Можешь ли ты мне показать Бога? Был полдень. Мудрец вывел царя во двор и сказал: — Смотри на солнце! — Не могу! — Отвечает царь. — Если ты не можешь смотреть на солнце, то как же ты можешь смотреть на того, кто сотворил солнце? — Сказал мудрец царю. (Источник:  "Христианская литература ").

112. Привязанность Джона Веслея к бедным было выражено в его завещание. Он просил, чтобы бедняки несли его гроб в могиле. И сам он умер бедным, о чём сообщалось в печати: "Истинная ценность господина Веслея доказана, тем, что он умер, не оставил вещей. Это показывает, что влияние, которое он приобрёл в многочисленных общинах, не использовалось им в корыстных целях. Нищета такого человека обогащает его славу! Однажды он получил в наследство 1000 фунтов стерлингов и в течение года всё раздал бедным. Д. Веслей заботился об обучении грамоте бедных детей. Не найдя других средств, он предоставил свой дом, что бы они имели возможность учиться грамоте.  За свою жизнь Д. Веслей произнес около 40 000 проповедей. (Из книги Д. Веслея «Заметки к проповеди).

113. История старческой деятельности одного благочестивого крестьянина. — Семена Климовича, жившего недалеко от Оптиной пустыни в конце 19 века. Однажды к Семёну Климовичу приехал купец, у которого украли 200 000 руб. ассигнациями.  На просьбу купца указать на вора, Семен Климович отвечал, что он не знахарь и не Ворожея и в этом помочь не может. Но он добавил что уверен в том, что Бог вернет купцу всё потерянное, если тот послушает его и сделает всё, что он ему предложит. Купец согласился. Тогда Семен Климович предложил купцу рассказать ему, как он приобрёл капитал, как торгует и не было ли во всём этом чего-либо нечестного, обмана и обиды кого-либо. Купец чистосердечно сознался в подобном. Тогда Семен Климович предложил купцу последовать примеру евангельского Закхея (Ев.Лк. 19гл, 1-10ст.) и пообещать "в четверо воздать" всем обиженным и обманутым, а в грехах принести исповедь священнику. Купец исполнил все предложенное. После этого он нашел записку, где было указано, где спрятаны украденные у него деньги. Их украл его доверенный приказчик, который сопровождал его к Семёну Климовичу и присутствовал при беседе с ним. (Благодатные  слова проповедника, исполнение страха перед Богом оживили и спасли сразу две души. — Купца и его приказчика). (Источник : "Православная литература).

114. Один из Старцев дал такой пример терпения по отношению к ближнему. Его послушник по ошибке влил ему в пищу вместо меда испорченное, прогорклое масло. Старец съел пищу, не сказав ни слова. — Что ты сделал со мной, Отче? — Воскликнул огорченный послушник, когда заметил свою ошибку. — Поверь мне, чадо, — кротко ответил старец, — если бы Богу было угодно, то ты бы не ошибся и влил бы мне мёда, а не испорченное масло. (Так старец во всём поведении ближнего по отношению к себе видел не волю ближнего или его нерадение и небрежность, а Посыл Божий, испытывающий его веру, смирение и терпение).  (Источник: "Православная литература")

115. Рассказ из жизни древних египетских иноков.  Один инок  был в обиде на другого. Последний, узнав об этом, пошёл помириться с первым, но тот не открыл ему дверей. Второй пошел к одному старцу за советом. Старец отвечал ему:  посмотри, нет ли причин в сердце твоем ?  Не признаешь ли себя правым?  Не имеешь ли  намерение обвинить брата своего, а себя оправдать? По этой причине Бог не коснулся сердца его, и он не творил тебе дверей. Но то, что скажу тебе - верно: хотя бы он и был виноват перед тобой, положи сердце твоём, что ты виноват перед ним и оправдай брата твоего. Тогда Бог вложит в сердце его желание помириться с тобой. Брат поступил, как научил его старец  и когда вновь постучался в дверь врата, тот сразу открыл ему, обнял его от души и между ними воцарился мир. (Источник: "Православная литература» ).

116. Об одной группе матросов рассказывает следующее. Они долгое время плавали по морю и когда, наконец, пристали к берегу в одном городе, то не известное время их отпустили в город, но с условием, что бы в назначенный час ночи они вернулись назад на корабль. В назначенное время они направились к лодке, которая должна была их свезти к переходу. Вдали красный свет корабля манил их к себе, они сели и сильно начали грести, но проходил час за часом, а они не достигли своего корабля. Сидящий на руле скомандовал грести сильнее и это сделали, но бесполезно. Наконец настало утро. День рассветал, и светлело в их головах после выпивки. Вдруг они увидели, что одна веревка, привязывающая их лодку, не была пересечена. Один удар ножом, веревка была пересечена, и они скоро достигли корабля их цели.

/Так же точно теперь, целая месса верующих не совсем трезвом виде, мир одурманивает их, и они не могут освободиться. Лишь когда будет прервана связь с грязью, нечистотой, со своим «Я», всякий сделается готовым с принесенными креслами идти навстречу Господу. Таковы мы должны быть в отношении к себе. (И.В. Кергель). (Источник «Христианская литература).

 117. О том, как можно неосторожно словами погубить человека, так рассказала одна старица: "Вы проходите по трамваю неосторожно задеваете одного из пассажиров. Он делает вам резкое замечание. Вместо того, чтобы просто извиниться, вы сами раздражённо обвиняете его в неловкости. Происходит обычная трамвайная ссора. Но послушайте, что из этого вышло. Этот пассажир был на грани психического расстройства и боролся с мыслью о самоубийстве. Трамвайная ссора еще больше усугубила мрачное состояние его души и, как последняя капля на чаше весов, нарушила его колебания сторону самоубийства. Он кончает с собой, а вы должны причислить себя к убийцам". (Хорошо ничего не говорить, чего нельзя было бы оставить навсегда в душе другого человека .) (Источник: православная литература).

Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 /