Иллюстрации к проповедям
Страница - 7
61. Две лягушки попали в горшок с молоком. Одна из них была пессимистка. Она тотчас же пала духом. «Видно, пришел мне конец», - решила она и пошла ко дну. Другая же стала немедленно изо всех сил работать в молоке лапками. Работала, работала и что же? Из молока образовался кусок масла, которое и всплыло на поверхность. Лягушка вскочила на него, а оттуда выпрыгнула на свободу. Она была оптимистка!.
(И.С. Проханов)
62. В прошлом в Англии умер известный общественный деятель. Всю жизнь он был атеистом. Но на одре смерти благая весть о Боге и вечности коснулась и его. Он принял Христа и Его спасающую благодать. Однако в последнюю минуту оглядываясь на протекшую жизнь, он с грустью сказал. «Моя душа спасена, но...моя жизнь потеряна».
/Какое горькое признание. Какой убедительный призыв к нам.
(Вл. Ф. Марцинковский)
63. В первые годы существования нашей общины в Калькуте (Индия). Полицейский привел нам целую араву ребят, арестованных во время совершения кражи. Они были слишком малы, что бы их можно было отправить в тюрьму вместе с уголовниками. Я спросила у них, почему они так поступали. Они мне объяснили, что каждый вечер с пяти до семи, взрослые преподавали им урок грабежа.
(Мать Тереза Калькутская)
64. Известно также, как сильно переживал страдания Христовы Франциск Ассизский, (великий христианин 13 века).
Вспоминая о муках Господа, он простирался на землю. Он как бы переживал со Христом Его раны. И вот от чрезвычайного душевного напряжения кровь выступала у него из кровеносных сосудов и просачивалась наружу на руках и ногах. От частого повторения этих ощущений образовались в этих местах на его теле наросты. Эти раны называются в медицине «Стигматами».
(Вл. Марцинковский)
65. Во время распятия Христа
История свидетельствует, что во время этого землетрясения большая часть домов даже в отдаленной части Никее разрушилось. Тертулиан говорит, что оно произошло без видимой физической причины — ведь это было время еврейской Пасхи т.е полнолуния, а между тем тогда «внезапно день исчез среди полудня», и «днем…. На небе были видны звезды».
(Это произошло в 4 году 202 олимпиады)
Тертулиан «Апология» (римскому сенату).
2 Флегонт у Есевия.
66. Древнегреческий философ Сократ (469-399 Р.Х) считал, что истинно мудрый человек не будет себя отягощать богатством. В своем учении он доходил до крайности, отказываясь даже носить обувь. Но при этом Сократ очень любил ходить на рыночную площадь и с интересом рассматривал товары, выставленные на продажу. Когда философа спросили почему его тянет на рынок мудрец ответил: «Мне нравится видеть какое великое множество вещей мне абсолютно не нужно для счастья».
67. В Африке есть способ с помощью которого охотники ловят обезьян. Они выдалбливают изнутри тыкву и оставляют в ней отверстие такой величины, что бы обезьяна как раз могла просунуть в него руку. Потом в тыкву насыпают орехов и вешают на дерево. Обезъяне ужасно хочется орехов, и она не раздумывая засовывает в тыкву руку. Но рука-то ее в тыкву проходит, а вот кулак с зажатыми в нем орехами не выходит наружу никак. А разжать кулак и выпустить орехи обезьяна из жадности не догадывается, и ее можно брать голыми руками.
/Вот так неразумное животное погибает из-за собственной жадности и безрасудства.
(Источник: Христианская литература)
68. Подсчитано, что разговорчивый человек может наговорить в день до 30 тысяч слов! Но вопрос не в том, сколько слов мы произносим, а что эти наши слова, будь их много или мало, несут людям.
Один древнегреческий мудрец попросил своего раба приготовить самое лучшее блюдо в мире. Раб у мудреца тоже был мудрым и сварил хозяину язык, обосновал это так: «Это лучшее из всех блюд, ибо оно напоминает нам, что языком можно благословлять, делиться счастьем, облегчать горе, прогонять прочь отчаяние и нести людям радость». Тогда хозяин попросил раба приготовить самое плохое блюдо. Раб опять подал на стол язык и сказал: «Это худшее из всех блюд, ибо оно напоминает нам, что языком можно проклинать, разбивать сердце, губить репутации, сеять вражду, стравливать семьи и народы.
/Что бы все это понять не обязательно лакомиться языком. Но проглотить язык порой было бы неплохо, что бы не говорить того, о чем потом приходится жалеть.
(Источник: Христианская литература)
69. В 13 столетии в Индии жила праведная женщина Екатерина Сиенская. Однажды она хотела ходатайствовать о помиловании человека осужденного на смерть перед венецианским правителем. Он был злой, жестокий человек. И прежде чем идти к нему, она, желая победить в себе антипатию к этому тирану, молилась: “Боже покажи мне красоту души этого человека». И после этого она пошла с легким сердцем и допилась помилования. Вскоре после этого правитель был свержен с престола и заключен в тюрьму. Венецианцы слышали, как он за тюремной решеткой молился: Сердце чистое сотвори во мне Боже!
/Не вера ли Екатерины Сиенской пробудила в нем веру в собственное, хотя и поруганное, человеческое достоинство? Она пошла к нему «верою, но не видением» - и очами веры, ясновидящим взором духа увидела человека в изверге. Мы не видим и потому ненавидим.
(Вл. Мартцинковский)
70. Рассказывают что, когда Микеланджело закончил работу под знаменитой статуей Моисея, он довольный своим произведением воскликнул: «Adesso parla!” - “Теперь говори»!
Вглядываясь в действительно замечательный памятник творчества великого мастера, можно понять его чувства. «Adesso parla!” - “Теперь говори»! - Не этого ли хочет от нас и наш Господь? Мы венец Его творения. Созданы по Его образу и подобию. Сегодня Он стоит перед нами и призывает: «Теперь говори! « Не будь глухим к призывам Бога»! Но как часто люди поступают подобно статуе Микиланджело: молчат, не молятся, не славят, не благодарят Бога. У нас, у людей, в груди бьется сердце, есть разум, есть язык, и молиться Богу — наша первоочередная задача.
(Источник: Христианская Литература)