Иллюстрации к проповедям
Страница - 17
161. Говорят, как-то один милиционер прогуливался по мосту и увидел человека, который собирался прыгнуть вниз и покончить с собой. Милиционер остановил его, говоря, что так нельзя, что жить стоит. «Назови мне хоть бы одну причину, по которой стоит жить», попросил его самоубийца. Они поговорили минут десять, после чего оба прыгнули с моста. Жизнь обесценилась. Каждый день около 200 человек добровольно уходит из жизни. (Павел Бегичев)
162. Атеисты учат, что после смерти ничего нет. В это трудно поверить. Когда человек заблудится в лесу, ищет дорогу, ищет путь домой и вдруг, находя кого-то, спрашивает: «Есть ли отсюда выход?» – а тот ему отвечает: «Нет и не ищи, устраивайся здесь как можешь», - то поверит ли он ему? Сомнительно. Не начнет ли искать далее? И, найдя другого человека, который скажет ему: «Да, выход есть, и я тебе укажу признаки, приметы по которым ты сможешь отсюда выйти», - то не ему ли он поверит? (Павел Бегичев)
163. У Джека Лондона есть рассказ: «Жажда жизни». В нем говорится о золотоискателе, который собрав золото в тундре Аляски, заблудился в северной пустыне. Его предал друг, бросив без запасов пищи. Неделю он шел без патронов, не имея возможности утолить голод. Когда идти не было сил, он пополз. Обессилев в конец, ни на что уже не надеясь, он лежал и ждал смерти. И вдруг, подняв голову, увидел, что лежит в двухстах метрах от берега моря, а на берегу, о чудо, копошатся люди. Что делать? Кричать уже нет ни сил, ни голоса. Путник понимает, что нужно ползти к людям, к жизни, но не может сдвинуться с места из-за мешка с золотом. У него выбор: погибнуть с золотом или спастись без него. Он делает выбор в пользу жизни, оставляет золото и спасается.
(Источник: Христианская литература)
164. Как паук плетет паутину, поджидая муху, так и дьявол раскинул сети греха, чтобы хитростью уловить в них людей. В каком-то кинофильме показано как паук брызжет клейким веществом на головку мухи, попавшей в его сеть. В начале он ослепляет муху, потом ловко и быстро вращает ее тельце лапками, обматывая нитями, которые вытягивает из желез на животе, так что крылья и лапки жертвы оказываются крепко связанными и муха беспомощна перед смертельным врагом. Также и дьявол ослепляет человека и оплетает его страстями, так что тот, опутанный сетью греха, оказывается совершенно беззащитным. Связав муху, паук наносит ей хоботком смертельный укус и высасывает ее жизненные соки. Муха погибла. Так и человек, обольщенный дьяволом, он по рукам и ногам связан грехом и не имеет ни власти, ни силы, чтобы освободиться. Как муха не защищена от смертельного укуса паука, так и человек без Бога на защищен от смертельного жала дьявола. Муха – всего лишь насекомое. После смерти для нее все кончено. У людей иначе, ведь мы обладаем вечной сущностью. Смертельная рана, нанесенная дьяволом, означает для человека вечную погибель и муку в серном огненном озере. (Якоб Виссен)
165. Во время войны в США один молодой человек, проходил по полю сражения, увидел своего друга, лежащего среди других раненых. Было очевидно, что жить ему осталось короткое время. Молодой человек наклонился к раненому, налил воды и дал ему пить, вытер кровь с его лица. И потом спросил: «Не могу ли я сделать еще что-либо для тебя, Чарли?» Страдающий, умирающий юноша знал, что конец его близок, и думал о своих любимых, оставшихся дома сказал. «Да. Если у тебя есть клочок бумаги и ты напишешь письмо моему отцу, то я думаю, что у меня найдется достаточно силы, чтобы подписать его. Мой отец – известный судья в Северном штате, и, если ты доставишь ему это письмо, он поможет тебе»: Вот что было написано!
Дорогой отец! Я умираю на поле битвы, и один из моих друзей оказывает мне помощь. Если он когда-либо приедет к тебе, будь добр к нему во имя Чарли». Потом коченеющими пальцами юноша подписал письмо и умер. Гражданская война со всеми ее ужасами и страданиями закончилась, и солдаты возвратились домой. Один из них, в оборванной форме, однажды подошел к дому судьи. Солдат был похож на бродягу, и слуги не пропустили его в дом. Он подождал возвращения судьи домой и тогда встал перед ним держа в руках запачканный клочок бумаги. Судья, думал, что это просьба о помощи, оттолкнул его в сторону, но солдат снова встал перед ним и обратил внимание судьи на подпись. Тогда важный судья обнял солдата, ввел его в свой дом и со слезами, струившимися из глаз, сказал: «Ты можешь иметь все, что только мои деньги и влияние в состоянии будут дать тебе».
(Это сделало имя Чарли. Насколько же больше может сделать имя Иисуса Христа, ради Которого мы обращаемся к Небесному Отцу?).
(Источник: Христианская литература)
166. Вы, наверное, слышали имя Джона Буда, убийцы президента Авраама Линкольна. А знакомо ли Вам имя Эдвина Буда старшего брата Джона? Эдвин, известный актер, однажды ждал поезда на вокзале Джерси, когда кто-то на его глазах поскользнулся и начал падать с платформы. Эдвин в последний момент схватил падающего за воротник и удержал от неизбежных тяжелых травм, а возможно и гибели. Кого же он спас? Сына Авраама Линкольна Роберта, участника гражданской войны! Какая ирония! Человек, спасший сына Линкольна, был братом убийцы Президента. Один спас жизнь, другой отнял ее. Один выбрал путь жизни, другой – смерти. (Сегодняшний выбор определяет завтрашнюю судьбу).
(Источник: Хлеб наш насущный от 6 ноября 2011г.)
167. Святой Иоанн Златоуст, описывая необыкновенную роскошь отделки домов в его время, рассказывает следующую повесть. Некоторый философ приглашен был в дом к одной из современных знаменитостей. Дом блистал мрамором и другими украшениями, пол был устлан коврами. Гость вошедший в дом, плюнул в лицо хозяина; на вопрос этого о причине наглого поступка он отвечал, что имел необходимость исполнить естественную нужду и, найдя в доме повсюду изящество, был вынужден избрать лицо хозяина.
(Источник: Православная литература)
168. Пришлось мне в очередной раз лететь из Москвы в Ереван. В зале ожидания вижу соотечественника. Такой крупный и большой золотой цепью на шее. Стоит себе и курит под табличкой «Курение запрещено», да к тому же матом ругается. Уже за несколько минут всех окружающих этот человек просто утомил. Наконец объявили посадку на рейс, и я с облегчением направился к терминалу. Вдруг слышу знакомый голос: «Ох мамочка, все тебя оставили». Оборачиваюсь, и что я вижу? «Крупный армянин» схватил две большущие сумки старушки и тащит! А бабушка семенит за ним и приговаривает: «Дай Бог Армении побольше таких людей, как ты!» В этот момент я вот о чем подумал: ведь это я святой, а не он: это я пастор, а он грешник. И эти слова должны были прозвучать в мой адрес! Почему же бабушка желала, чтобы в моей стране было больше не таких людей, как я, а таких, как он? Позвольте спросить: много ли соседей или коллег по работе, увидев вас, могут сказать: «Дай Бог побольше таких людей, как ты, в нашей стране»? Этот эпизод стал для меня лучшим библейским уроком, который я когда-либо получал. Да, я святой, не курю, не пью, наркотики не употребляю, но бабушкины сумки от этого легче не станут! Чью проповедь она бы в первую очередь стала слушать в самолете мою или того парня?
(Артур Симонян родился 1966г. в г. Ереване с 1995г. старший пастор церкви «Слово Жизни» ХВЕ в Армении)
(Источник: Журнал Благодать №5 за 2008г. г. Минск)
169. В 1943 г. 23- летний Костя Сомов попал в немецкий «Лагерь смерти». Смерть была неизбежной, а побег – практически немыслим. Эсэсовцы шутили, что выход из концлагеря один – через трубу крематория. «Что делать?» - думал юноша. Ему вспомнилось детство, родной Муром, затем – Москва. Утомленный, он уснул. И снится ему: гуляет он по красивому кладбищу и читает ради интереса надписи на памятниках. И вдруг, на мраморном обелиске он увидел слова, поразившие его: «Константин Васильевич Сомов 1920-1968.» С изумлением он перечитывал подпись много раз, пока не проснулся. Он стал размышлять, а что, если Бог добавляет ему еще 25 лет жизни? Зачем тогда оставаться в лагере и умирать преждевременно? Твердо решив служить Богу, если сон окажется «вещим», он предпринял побег, и пройдя, как говорят, «огонь, воду и медные трубы», спасся. Прошли годы, брат Сомов крестился и женился, стал членом Московской церкви и корректором журнала «Братский вестник». В шестидесятые годы он опубликовал ряд статей по истории Христианства. А про сон забыл. Но наступил 1968-й год, и он ощутил мучительные боли в голове «Злокачественная опухоль головного мозга» - поставили ему диагноз – Вот мой сон и сбывается – сказал он жене Елене Никифоровне. И хотя лечился, но «всем человекам положено однажды умереть». В августе 1968г. на одном из московских кладбищ появился надгробный памятник, с надписью, которую Константин Васильевич видел во сне 25 лет назад.
(А если бы в концлагере он предался безнадежному унынию, то потерял бы единственный шанс спастись)
(Источник: Из книги А-дра Савченко «Пальма»)
170. Рассказывают, что к дому Марка Твена дважды в день приходил торговец, предлагавший ему рыбу, но Твен отказывался ее купить. Через какое-то время он все же купил рыбу. Когда ее приготовили, она оказалась несъедобной. На претензии писателя торговец отвечал: «Что ж, хозяин, это не моя вина. Я каждый день дважды предлагал вам рыбу, и если вы протянули время, пока она не испортилась, то с меня и спрос невелик». (Когда Сам Бог предлагает дар прощения, а с ним и надежду – что может нас погубить? Только наша нерешительность. В Библии мы читаем: «….Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!» (Иез. 18гл 32 ст.)
(Источник: журнал «Решение» №7 за 2004г.)