Странички Сергея Никитенко

Бывают периоды, когда мы начинаем задумываться над смыслом своей жизни. В тягостные минуты кто - то с горя или просто от безысходности впадает в омут праздной жизни, другой занимает себя непосильной работой или наоборот ищет свои жизненные приоритеты. Я выбрал для себя путь к Богу, который сопутствует мне, помогает в жизни и делах.

Иллюстрации к проповедям | Стремись к вершине, верный, саранча в супе
Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14 / Стр.15 / Стр.16 / Стр.17 / Стр.18 / Стр.19 / Стр.20 / Стр.21 / Стр.22 / Стр.23 / Стр.24 / Стр.25 / Стр.26 / Стр.27 / Стр.28 / Стр.29 / Стр.30 /

Иллюстрации  к  проповедям

 

Страница - 24

231. То, как губительна и отвратительна религия без любви, подтверждает случай, произошедший в 60-е годы прошлого столетия, о котором рассказал сотрудник Николая Водневского. На Иерусалимском аэродроме стоял самолет, готовый к вылету. В него вошла группа экскурсантов – чернокожих. Они сразу же заняли места у иллюминаторов, чтобы наблюдать за местностью. Потом вошла группа белых студентов из богословской семинарии во главе со своим профессором. Но ни один из них не решался сесть с чернокожими. Начался спор. Руководитель группы чернокожих назвал поступок своих экскурсантов эгоистичным, и они сразу уступили несколько мест у окон белым.  Но белые не хотели сидеть рядом с чернокожими и требовали, чтобы чернокожие заняли одну сторону самолета, а они – другую. Спор продолжался долго. Вылет самолета задерживался. Летчики – мусульмане и стюардессы начали мирить христиан. Дело кончилось тем, что белые заняли одну сторону самолета, а чернокожие (их было меньше) – другую. Самолет вылетел с большим опозданием. В пути случилось несчастье. Один мотор самолета вышел из строя. Самолет начал терять высоту и пошел на снижение с большим креном на одно крыло. «Пилоты» начали громко молиться. Но в это время из кабины вышел один из пилотов и сказал: «Ваши молитвы вам не помогут, если часть белых не пересядет к чернокожим, чтобы устранить крен, часть белых села рядом с чернокожими. И все вместе усердно молились Богу. А когда самолет благополучно приземлился, все расцеловались. Говорят, что хищные звери, оказавшись в беде, (спасаясь от наводнения или огня), становятся безопасными: змея не жалит, волк может соседствовать с ягненком, а лиса с петухом.

Не таким ли методом учит Господь и наш народ оставить мертвую религию без любви и обратить свое лицо к Богу и к Его истинному Слову?

Источник: Журнал «Вера и Жизнь» №4 2004г.

232. Был справедливый Царь и у него был верный слуга Министр. Народ любил Царя. Но вот узурпатор, злой незаконный правитель сместил царя и первое что спросил, кто из приближенных остался? Министр в тюрьму его пожизненно. Но справедливость восторжествовала и через несколько лет, справедливый Царь снова пришел к власти. И первое, что он спросил, где мой верный слуга Министр. Томится в темнице. Скорее к нему ведите. Привели он говорит мой верный слуга, скажи тебе тяжело было за меня страдать? Нет царь, за тебя не тяжело страдать, ведь ты же истина. Но вот кандалы уж очень тяжелые царь. На руках, ногах они меня измучили. Царь говорит, снимайте скорее с него кандалы, положите на весы, взвести и столько золота отвести в казну Министру сколько весили эти кандалы. И вдруг Министр говорит, Царь мой добрый если я сейчас о чем-то сожалею, то только о том, что эти кандалы мало весили.

Ярл Пейсти.

(Библия говорит: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает, что человек посеет то за гробом пожнет. Сеющий в плоть пожнет тление, а сеющий в Дух от Духа пожнет жизнь вечную.)

233. Саранча в супе.

В пустыне жили в пещерах монахи отшельники. Однажды молодой монах пришел за советом к самому старшему и сказал: Отче, ты знаешь, я живу в пустыне немногим больше года, и за это время уже раз семь или восемь прилетала саранча. Тебе известно, какая от них докуча: ведь они всюду лезут, даже в еду суются.  Как ты с ними поступаешь?

Старик, который жил в пустыне уже сорок лет, ответил так: «Вначале, когда мне в суп попала одна саранча, я выбрасывал суп вместе с нею. Потом выбрасывал саранчу, а суп съедал. Позже я ел все – и суп, и саранчу. А теперь, если даже какая-то саранча пытается выбраться из супа, я сую ее обратно».

(Со временем ко всему привыкаешь даже к тому, что вначале казалось неприятным. Кое-кто начинает даже радоваться собственным недостаткам.)

Источник: Из книги Бруно Ферреро «Сорок рассказов в пустыне».

234. Молодой человек пришел к отцу и говорит: «Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом!». – Очень хорошо, сын мой, - ответил отец – значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну, а что потом? – Через четыре года я защищу диплом и покину университет. И что же дальше? – не отступал отец. –Потом я буду работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом. – А дальше? – А потом я женюсь, создам семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию. – А дальше? – Я пойду на заслуженный отдых, буду радоваться счастью своих детей и внуков, покоится в доброй старости. – А что же будет потом? – Потом? – Юноша на минуту задумался. – Потом мне придется, наверное, как и всем людям, умереть. – А что потом? – продолжал спрашивать отец. – Дорогой сын, что же будет потом? Сын еще больше задумался и сказал неуверенно. - Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное».

(Смысл жизни нельзя понять, если мы смотрим на нее только в земной перспективе.)

Источник: Журнал «Решение» №27 2009г.

235. Стремись к вершине.

Джон Кракьер, писатель и скалолаз задался целью покорить «Крышу мира» гору Эверест (Джомолунгма) высота 8849м над уровнем моря. Увлеченный этой идеей, потеряв при восхождении нескольких спутников, он-таки добился своего 10 мая 1996года. Кракьер стоял на самой высокой вершине земли.

«В некой смутной дымке я видел землю, лежащую у моих ног, - написал он впоследствии, - думал про себя: «Где же то долгожданное счастье?» Не об этом ли миге я мечтал долгими часами, не эту ли вершину видел во снах? И вот теперь, стоя на ней, я понимал, что не стал счастливее ни на йоту».

(Преходящие цели никогда не могут удовлетворить бессмертную душу. Мы видим это в служении Апостола Павла. Он писал в послании к филиппийцам: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». (Филп 3гл.14ст.) Он уничиженное тело наше преоброзит так, что оно будет сообразно славному телу Его…. Филп. 3гл 21ст. Эта цель куда возвышеннее и прекраснее горной вершины. Она вдохновляет нас более и более уподобляться Спасителю. Каждый шаг в этом восхождении доставляет нашей душе все больше удовлетворения. Насколько усердно мы стремимся к этой высшей цели?

Источник: Журнал Крынiца Жыцця №1 за 2009г. г. Кобрин.

236. Однажды Федор Иванович Шаляпин (1873-1938г.) присутствовал на дискуссии по теме «что такое искусство?» Горячие споры достигли кульминации. «Я вам покажу, что такое искусство», - сказал Федор Иванович и незаметно вышел. Спустя некоторое время он появился среди спорщиков бледный с всклокоченными волосами и из его дрожащих уст сорвалось только одно слово «пожар». Что тут началось? Люди стали прыгать в окна, ломиться в двери, когда суматоха и паника пошли на спад, Шаляпин пояснил: «Вот, что такое искусство!» Искусство быть убедительным для окружающих заключается в гармонии наших слов и действий.

Источник: Из книги А-дра Савченко «Пальма».

237. Однажды Кларе Бортон (1821-1912), основательнице Американского Красного Креста, напомнили о том, как много лет назад один человек причинил ей страшное зло. Клара повела себя так, как будто впервые об этом услышала. «Разве ты это не помнишь?» - спросил ее друг. «Нет, - ответила женщина. Но я точно помню, что я об этом решила забыть».

Источник: Журнал «Свет Евангелия №4 за 2008г. г. Ровно. Украина.

238. Один хозяин немало удивил девятерых грабителей, залезших в его дом, своими навыками в рукопашном бою. Семеро бросились врассыпную, а двоих он успел столкнуть в свой бассейн. И тут оказалось, что один из бандитов не умел плавать. Что было делать? Хозяин сам нырнул в бассейн и вытащил утопающего. А тот позвал разбушевавшихся дружков, вытащил нож и с угрожающим видом двинулся на спасителя. Газета приводит рассказ хозяина: «Увидел я этот нож, рассердился и снова отправил его искупаться. Он опять вытаращил глаза и стал пускать пузыри. Пришлось по второму разу лезть в воду его спасать» ….

(В послании к Колоссянам Ап.Павел пишет о другого рода спасении:Бог Отец спас нас от власти тьмы. Это спасение совершилось, когда Христос умер на кресте, а также когда мы раскаялись и обратились к Богу. Господь вывел нас из-под мрачного владычества сатаны, чтобы ввести в царство Своего Сына. Благодаря Его смерти спасенные стали гражданами царства света. Как же должны вести себя спасенные? Уж точно не так, как вытащенный из бассейна грабитель. Нам следует приложить все старание, чтобы в благодарность Богу принести чистую и святую жизнь, служа Ему с благовением и страхом. (Евр. 12гл. 28ст).

Источник: журнал Крынiца Жыцця №4 за 2010г.

239. Известный путешественник по Балканам писал оттуда в свое время следующее: «Я узнал, что в здешних местах растут совершенно исключительные по своему аромату розы, которые в огромном количестве вывозятся в разные страны мира. Наиболее интересные в связи с этими розами, заключается в том, что их срезают только глубокой ночью. Сначала я думал, что это просто пережиток каккого-то старинного суеверия. Но, расспросив старожилов я узнал, что эти розы, будучи сорваны после утренней зари, теряют до сорока процентов своего замечательного аромата.

(Дети Божии тоже знают, что наиболее сладостно и благоуханно общение их с Господом именно «ночью», то есть когда оно вызвано скорбями, переживаниями).

Источник: Христианская литература.

240. Вообще нашего брата священника могут научить, а то и пристыдить далекие, казалось бы, от богословных наук люди. Во время переговоров о воссоединении с Русской Зарубежной Церковью архиепископ Германский и Великобританский Марк признался мне, что в России с ним произошел один случай, который заставил его поверить, что духовные изменения в нашей стране – это не пропаганда, а реальность. Как-то он ехал с одним священником на автомобиле по Подмосковью. Владыка Марк – немец, и для него было непривычно, что при наличии на трассе знаков, ограничивающих скорость до девяносто километров в час, машина мчалась со скоростью сто сорок. Владыка долго терпел и наконец деликатно указал водителю – священнику на это несоответствие. Но тот лишь усмехнулся наивному простодушию иностранца и заверил его, что все в полном порядке – А если остановит полиция? – недоумевал Владыка. – С ней тоже все в порядке! – уверенно ответил пораженному гостю священник. Через какое-то время их и правда остановил сотрудник ГАИ. Опустив стекло, священник уверенно и добродушно обратился к молодому милиционеру: - Добрый день начальник! Прости торопимся. Но милиционер никак не отреагировал на его приветствие. – Ваши документы! – потребовал он. – Да ладно, брось, начальник! – заволновался батюшка. – Ты что, не видишь? Ну, в общем, торопимся мы! – Ваши документы! – повторил милиционер. Священнику было и обидно, и стыдно перед гостем, однако ничего не оставалось ждать. Он протянул милиционеру права и техпаспорт, но при этом не удержался и едко добавил: -Ладно, бери! Ваше дело – наказывать. Это наше дело – миловать! На что милиционер, окинув его холодным взглядом, проговорил! – Ну, во-первых, наказываем не мы, а закон. А милуете не вы, а Господь Бог! И вот тогда-то, как говорил Владыка Марк, он понял, что если даже милиционеры на российских дорогах теперь мыслят подобными категориями, то в этой непостижимой умом стране все снова изменилось.

Источник: Из книги Архимандрида Тихона (Шевкунова) «Несвятые Советы» и другие рассказы. Стр.267 Издательство Стретенского Монастыря 2012г. Москва.

Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14 / Стр.15 / Стр.16 / Стр.17 / Стр.18 / Стр.19 / Стр.20 / Стр.21 / Стр.22 / Стр.23 / Стр.24 / Стр.25 / Стр.26 / Стр.27 / Стр.28 / Стр.29 / Стр.30 /

Оценка стоимости строительства; Иосиф Никитенко и Костюковичей; Стихи; Структура диссертации; Шотландская вислоухая и страйт; Природопользование;