Иллюстрации к проповедям
Страница - 9
81. Молодой кореец Дей Ду Ким убил 17 человек. Его арестовали, судили и приговорили к смертной казни. Когда молодой человек находился в камере для смертников, ожидая своей очереди, его начала посещать одна верующая женщина. Поначалу он ни как не реагировал на ее посещения. Тем не менее, когда Ким был голоден, эта сестра принесла ему пищу. Когда ему стало холодно, она передала теплую одежду. Когда Дею хотелось сладкого, сестра приносила шоколад. На Рождество она прислала ему замечательную открытку выражая этим свою любовь и заботу. Наконец, наступил день, когда молодой человек не выдержал и принял Христа как своего личного Спасителя. Перед тем как отправиться на виселицу он послал той верующей женщине 11 писем, в которых выразил свою веру в Божье прощение и свое доверие Христу как личному Спасителю. Перед казнью представители правосудия спросили, не желает ли он что-либо сказать напоследок. Ким сказал, что хочет прочитать по памяти Апостольский символ веры, что было позволено. В конце он произнес: «Послушайте! Я принял Христа как своего Спасителя. Сегодня я отправляюсь что бы встретить моего Спасителя, Господа Иисуса Христа. Я страстно желаю, что бы все вы доверились Ему как своему личному Спасителю, и тогда мы встретимся с вами на небесах». Перед тем как взойти на виселицу, он пропел.
Христос, Христос, Господь и Друг!
Приди взываю я к Тебе.
Пусть жизнь моя прервется вдруг
Пребудь со мной, пребудь вовек.
/Если Божья любовь смогла изменить убийцу, она сможет изменить Мою семью, Моих соседей, Мое общество, Мою нацию, Мой мир! Для Божьей любви нет преград. (Билли Ким)
82. Потерянный человек — это человек, который не способен найти верный путь. Он запутался потерял надежду, потерпел крах и разрушение физически, умственно, морально и духовно. Один служитель сказал, что он никогда не понимал, что означает для человека быть потерянным, до тех пор, пока в городе, где он был пастором, не потерялась маленькая девочка. Вместе со своим маленьким братом она отправилась в деревню в поисках коров. Но найти их дети не смогли. Застигнутые сумерками, они принялись спорить о том, какая дорога ведет домой. Так и не убедив другого, каждый из них пошел своим путем. Когда мальчик пришел домой вскоре после наступления темноты, его мама спросила: «Сын, а где твоя сестра?» - «Она сказала, что я заблудился и она не пойдет со мной. Она пошла своей дорогой. Люди знали, что дикие звери растерзают дитя. Эта новость разлетелась на целые мили вокруг. Соседи собрались, что бы помочь в поисках ребенка. Пока мужчины прочесывали лес, женщины молились вместе с матерью девочки. Было условлено, что если кто-то найдет ребенка, то даст знать об этом выстрелом из ружья. Следующим утром на рассвете люди услышали выстрел винтовки, эхом прокатившейся по лесу. Все поспешили назад к дому, где узнали, что девочка найдена живой. В тот день ни кто не пошел работать. Остались в покое, были закрыты магазины. Люди собрались в деревенской церкви, звонили в колокола, пели хвалебные гимны и радовались, что дитя, которое было потеряно теперь найдено. Служитель сказал, что он сидел там, радовался вместе с ними размышлял: « Мы провели всю ночь в поисках девочки и теперь радуемся, что она нашлась. А ведь вокруг нас миллионы потерянных душ. И мы не провели ни одной бессонной ночи в молитве за тех, кто потерян. Да простит нас Бог за наше жестокосердие по отношению к потерянным, идущим в ад душам. Будем же молиться и рыдать о потерянных, что бы найти их и привести домой. (Билли Ким)
83. В одном из утренних шоу в интервью с дочерью Билли Грэма Джейн Клэйсон спросили: Как Бог мог позволить такому случиться?» Энн Грэм дала очень глубокий ответ. Она сказала: «Бог сильно опечален этим, как и все мы. Но многие годы мы выгоняем Бога из наших школ, из нашего правительства и из наших жизней. И я верю, что будучи джентльменом, Он спокойно ушел. Как же мы можем ожидать от Бога благословений и защиты, если требуем, что бы Он оставил нас в покое?»
84. В царствование греческого императора Маврикия был один разбойник, такой суровый и бесчеловечный. Никто не мог пройти безопасно тем путем, который лежал мимо его вертепа. Разбойник от свидетельства Христиан раскаялся. Но через несколько дней мучимый совестью разбойник впал в жестокую болезнь и отведен был в больницу, называемую Салконовую. Почувствовал усиливающуюся боль и исход из жизни, он обратился с молитвою к Богу, со слезами каясь и прося прощения в своих согрешениях. Разбойник в таком состоянии пребывал несколько часов и отирая платком свои слезы, наконец, предал дух свой Богу. В это время врач, смотревший за больным, отдыхал у себя дома и видит во сне, и притом в тот самый час, в который разбойник скончался, что множество бесов пришли к постели разбойника со множеством хартий, где были вписаны согрешения разбойника. Потом вошли два ангела, которые принесли с собою весы. Когда бесы положили на одну сторону весов описание грехов разбойника, то другая поднялась к верху. Тогда два светлых ангела отметили про себя: «Не прошло еще 10 дней с того времени, как разбойник оставил убийства и разбой, чего же доброго нам искать у него». Ангелы стали ощупывать на постели его, не найдут ли что - либо доброе? И нашли только один платок, которым разбойник отирал свои слезы. Тогда ангелы решили между собою: «Поистине здесь нет ничего другого, кроме платка, омоченного его слезами, но положим его на другую чашку весов и с ним человеколюбие Божие и посмотрим. И как только ангелы положили платок на другую чашку весов, тотчас эта сторона перевесила и все хартии, находившиеся в другой чашке, рассыпались. Тогда ангелы единогласно воскликнули: «Божие человеколюбие победило!» И, взявши душу разбойника, отвели ее с собою. Охваченный испугом, врач тотчас проснулся, оделся и немедленно пришел в больницу. Приблизившись к постели разбойника, врач нашел его еще не остывшим, а душу уже отошедшую к Богу; платок же его, наполненный слезами, лежал на постели. (Источник. Христианская Литература)
85. Представь себе, что горит какой-нибудь дом; один вознамерившись спасти себя, как скоро узнал о пожаре, бежит вон, и, оставив все, решившись же позаботиться только о душе своей, он спасается; другой вознамерившись взять с собою некоторые домашние утвари или иное что, взошел в дом, что бы забрать это, и, пока забирал, огонь взял силу над домом, и его захватил в доме и сжег. (Видишь ли, что этот человек погиб в огне по собственной своей воле из любви, и именно – возлюбив на время нечто кроме себя? (Добротолюбие I-том стр.194)
86. Бытует рассказ об Иоанне Златоусте. Недруги всячески поносили его, распространяя о нем сплетни. Когда ему рассказали об этом друзья, он ответил: - Это они еще не все знают обо мне. О, если бы они знали обо мне. О, если бы они знали, какой я грешник, они бы еще больше сказали.
/Видеть себя самого в правильном свете – это великое благословение. (Н. Водневский).
87. Есть рассказ об одном человеке, который пришел в монастырь. Предстал и просил принять его послушником. – Ты готов смириться? – спросил Игумен. – Готов, отец. – Свое решение мы объявим тебе завтра. Человек вышел, а тем временем Игумен послал двух монахов проверить его готовность к послушанию. Монахи нагнали его, один подставил ножку, тот споткнулся, слетела с головы шапка. Другой монах втоптал ее в грязь….- Ах, вы негодники! Чтоб вам провалиться! – завопил кандидат в послушники. На другой день он пришел к игумену: - Ну как, батюшка, возьмешь меня в монастырь? – Нет, не могу. Ты еще не готов быть послушником. Иди, походи один годок по России, потом придешь. Через год этот человек снова пришел в монастырь к тому же Игумену, и тот снова принял его так, как и в первый раз: - Приходи завтра….. Два монаха у ворот снова подставили ему ножку, изрядно попинали, а один сорвал его шапку и надел себе на голову. Человек посмотрел в глаза обидчику и спокойно сказал: - Да благословит тебя Господь в моей шапке. На другой день он был принят в послушники.
/Человека с сокрушенным сердцем очень трудно обидеть, потому что у него «сбита» гордыня. Он знает величие и славу Господа и в этом свете прощает брату обиды, ибо сознает, что сам он – прах и пепел. (Н. Водневский)
88. Франца Иозефа Гайдна как-то спросили, что является источником сил в его большой и очень напряженной творческой деятельности? Наряду с известнейшими ораториями. «Сотворение мира» и «Четыре времени года». Он написал 104 симфонии, 24 оперы и др. музыкальные произведения.
Гайдн на этот вопрос ответил так: « В моей квартире есть маленький домашний алтарь. Там я уединяюсь для молитвы, если чувствую что силы на исходе, и еще ни разу не вставал с колен, не получив помощи».
89. Пастор Фридрих фон Бодельшвинг рассказывает о таком случае. Как-то к нему подошел хирург с печальной вестью: одного из пациентов уже нельзя спасти. Первый вопрос, который Бодельшвинг задал Хирургу, был: « Вы уже помолились о спасении его жизни?» Профессор и его ассистент скептически улыбнулись. Бодельшвинг сделал вид, что ничего не заметил, и сказал: «Значит, нет. Хорошо тогда я принесу этого больного в молитве Господу». Около часа он стоял на коленях в своей комнате и молился. Затем он пошел в палату к больному. В дверях его встретила медсестра: «Господин пастор, полчаса тому назад больному стало лучше». Через несколько недель пациент выздоровел, а профессор пришел к пастору и сказал: «Я не буду больше смеяться, когда вы будете говорить о молитве».
90. Плывут иные морем, и застигнуты сильным волнением; один, раздевшись до нога, бросается в воду с намерением спасти только себя; и вот он, гонимый волнами, и ни чем не связанный, кроме заботливости о душе своей, плавая поверх волн, нашел возможность выйти из горького моря; другой, вознамерившись спасти нечто из одежд своих, подумал, что и с ними, если возьмет их с собой, можно плыть и выйти из моря; но взятие им одежды обременили его и потопили в глубине морской, и вот, ради малой корысти не позаботившись о душе своей, погиб он. Примечаешь ли, что по собственной воле своей стал он жертвою смерти. (Добротолюбие 1 том стр.194)